Сегодня расскажу, как мы занимаемся с Алисой.
Обычно занятие длится от 30 до 50 минут, 15-20 минут мы тратим на чтение, а остальное время на рабочую тетрадь. Занимаемся каждый день по будням, иногда в связи с обстоятельствами бывает и пропускаем занятия. Но в основном у нас 2 выходных в неделю.))
Основной учебник по чтению у нас вот такой - Жукова Н.С. "Букварь". Лабиринт.
Читаем не больше 20 минут, тк дольше Алиса не выдерживает, устает и начинает делать даже в простых слогах ошибки. Книга хороша тем, что идет постепенно от простого к сложному. Вот например, нарисовано, как один звук "бежит" к другому, нам по началу такие картинки очень помогали.
Книга нам досталась от Алисиной двоюродной сестры (поэтому она вся почеркана, кое-где и ручкой), которая на год ее старше. Она занималась по ней с логопедом и пошла в первый класс уже научившись читать.
Единственным минусом считаю, что буква "Р" вводится слишком рано, почти в самом начале.
Алиса ее не выговаривала, поэтому мы читали как получалось. Кстати, буквально вчера Алиса пришла из сада от логопеда и теперь она выговаривает "Р". Можете нас поздравить.)) Получается, в 6 и 3 месяца.
Непросто нам далась буква "И", Алиса всё норовила прочитать слоги как с "Ы", а не как с "И". А сейчас мы застряли на букве "Й". Одну страничку мы проходим в среднем 3-4 дня, а если есть проблемы, то можем и неделями сидеть, то возвращаясь назад, то снова пытаясь преодолеть какую-нибудь букву.
Начали мы заниматься в сентябре и прогресс действительно заметен: от слогов мы перешли к маленьким рассказам. Читаем медленно, но это ничего.))
Перехожу к рабочим тетрадям. Начну с тех, которые мы уже прошли.
Начали мы с тестов от Махаон. Покупала я их в нашем хорошем магазине "Дважды два четыре." Найти еще можно: Детский мир, Читай город.
Простенькая книжка с наклейками и цветными страничками, больше развлекательная, как мне кажется. Но мы прошли ее в качестве "разминки".
После нее мы прошли тетрадь "За 3 месяца до школы". Лабиринт.
Не смотря на то, что книга черно-белая, в ней задания мне очень понравились.
Все разные: на внимание, на логику, немного прописей, рубрика "отвечай-ка". Некоторые вопросы из "отвечайки" Алиса не знала. С детенышами животных иногда и сейчас путается, часто возвращаемся к этой теме.
Еще одна тетрадь, которую мы прошли. "Школа семи гномов, экология для малышей." Озон. Кораблик. Эту брала тоже в дважды два.
Очень мне понравилась, много материала, хоть и книжка тонкая, вопросы по пройденной теме, игра из вырезанных карточек "кто кого ест".
Тетрадь для развития речи от издательства "Вако". Брала в лабиринте.
Тетрадь - болталка, как я ее называю, прошли мы её больше половины. Надо пересказывать сказки, составлять свои сказки по картинкам, дополнять рассказы, говорить по определенной теме, например, овощи или профессии.
Есть там и задания, которые меня смутили. Например, довольно сексистское задание "какие игрушки подойдут для мальчиков, а какие для девочек." Чё это девочки не могут играть машинками?))
Многие эти темы мы читали в энциклопедиях, так что можно было бы и не покупать эту книгу.
Следующую книгу мы не прошли полностью, только брали выборочно задания.
Логопедический тренажер нам тоже достался от Влады. Найти можно: Озон; My shop.
В нем в основном задания на отрабатывание определенного звука.
Скороговорки, задания "найди звук", "найди букву в словах".
Остались тетради, которыми пользуемся сейчас. "Живая природа", тоже от "Вако". Брала в Лабиринте. Этой тетрадью серии "Ум по дороге в школу" очень довольна!
Не смотря, на то, что на тетради стоит маркеровка 4+, многие темы Алисе совершенно не знакомы. Моё дите асфальта всё еще путает ворону с сорокой.))
И не знает пресноводных рыб. А здесь как раз всё это есть! Есть и про грибы ядовитые и съедобные, и про насекомых, и про деревья, в общем, советую!
У меня для Макса из этой серии есть про времена года, очень интересные задания, с аппликациями и поделками.
И еще одна книга, купленная совсем недавно, мы ее только начали - "Экспресс- курс: подготовка к школе." от "Мозаики-синтез".
Брала в дважды два, но есть и в детском мире.
Довольно толстая по сравнению с предыдущими книгами и тетрадями.
Есть разделы: логика, речь, мышление, грамота, счет и прописи.
Мы обычно комбинируем и делаем несколько заданий из разных разделов.
В конце несколько страниц посвящено этике. Даны сказки и вопросы к ним "хорошо ли поступил персонаж", "как надо было сделать" и тд. Очень познавательно, еще и пословицы с поговорками есть.))
И самое Алисино любимое занятие - логографические диктанты. Со строны это выглядит, как взлом какой-то системы: "Одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз и тд."))) Сначала я находила их в интернете, диктовала ей, а она писала в обычной тетради.
А потом купила вот такую тетрадку от того же "Вако". Тоже брала в Лабиринте.
Здесь уже посложнее, так как есть еще и диагональные линии.
Можно, конечно, дать ребенку, чтобы он смотрел на верхнюю строчку и сам рисовал, но я диктую, так Алиса не сбивается.
Рабочих тетрадей мы можем использовать несколько за занятие, комбинируя задания. В конце обычно графический диктант. Прописей, как вы наверное заметили, у нас нет, Алису еще успеют ими замучать в школе.))
Вот пожалуй и всё.)) Всем спасибо за внимание и до встречи!
Напишите, как ваши дети научились читать и быстро ли это произошло? Пошли в школу подготовленные или нет?
Я пошла и не умела ни читать, ни писать, немного считала. Было, конечно, тяжеловато, но в итоге я догнала сверстников. А сейчас, как рассказывает Света (мама Влады), у них в первом классе есть уже чтение на время!
Пост отправляется в детскую галерею.
Обычно занятие длится от 30 до 50 минут, 15-20 минут мы тратим на чтение, а остальное время на рабочую тетрадь. Занимаемся каждый день по будням, иногда в связи с обстоятельствами бывает и пропускаем занятия. Но в основном у нас 2 выходных в неделю.))
Основной учебник по чтению у нас вот такой - Жукова Н.С. "Букварь". Лабиринт.
Читаем не больше 20 минут, тк дольше Алиса не выдерживает, устает и начинает делать даже в простых слогах ошибки. Книга хороша тем, что идет постепенно от простого к сложному. Вот например, нарисовано, как один звук "бежит" к другому, нам по началу такие картинки очень помогали.
Книга нам досталась от Алисиной двоюродной сестры (поэтому она вся почеркана, кое-где и ручкой), которая на год ее старше. Она занималась по ней с логопедом и пошла в первый класс уже научившись читать.
Единственным минусом считаю, что буква "Р" вводится слишком рано, почти в самом начале.
Алиса ее не выговаривала, поэтому мы читали как получалось. Кстати, буквально вчера Алиса пришла из сада от логопеда и теперь она выговаривает "Р". Можете нас поздравить.)) Получается, в 6 и 3 месяца.
Непросто нам далась буква "И", Алиса всё норовила прочитать слоги как с "Ы", а не как с "И". А сейчас мы застряли на букве "Й". Одну страничку мы проходим в среднем 3-4 дня, а если есть проблемы, то можем и неделями сидеть, то возвращаясь назад, то снова пытаясь преодолеть какую-нибудь букву.
Начали мы заниматься в сентябре и прогресс действительно заметен: от слогов мы перешли к маленьким рассказам. Читаем медленно, но это ничего.))
Перехожу к рабочим тетрадям. Начну с тех, которые мы уже прошли.
Начали мы с тестов от Махаон. Покупала я их в нашем хорошем магазине "Дважды два четыре." Найти еще можно: Детский мир, Читай город.
Простенькая книжка с наклейками и цветными страничками, больше развлекательная, как мне кажется. Но мы прошли ее в качестве "разминки".
После нее мы прошли тетрадь "За 3 месяца до школы". Лабиринт.
Не смотря на то, что книга черно-белая, в ней задания мне очень понравились.
Все разные: на внимание, на логику, немного прописей, рубрика "отвечай-ка". Некоторые вопросы из "отвечайки" Алиса не знала. С детенышами животных иногда и сейчас путается, часто возвращаемся к этой теме.
Еще одна тетрадь, которую мы прошли. "Школа семи гномов, экология для малышей." Озон. Кораблик. Эту брала тоже в дважды два.
Очень мне понравилась, много материала, хоть и книжка тонкая, вопросы по пройденной теме, игра из вырезанных карточек "кто кого ест".
Тетрадь для развития речи от издательства "Вако". Брала в лабиринте.
Тетрадь - болталка, как я ее называю, прошли мы её больше половины. Надо пересказывать сказки, составлять свои сказки по картинкам, дополнять рассказы, говорить по определенной теме, например, овощи или профессии.
Есть там и задания, которые меня смутили. Например, довольно сексистское задание "какие игрушки подойдут для мальчиков, а какие для девочек." Чё это девочки не могут играть машинками?))
Многие эти темы мы читали в энциклопедиях, так что можно было бы и не покупать эту книгу.
Следующую книгу мы не прошли полностью, только брали выборочно задания.
Логопедический тренажер нам тоже достался от Влады. Найти можно: Озон; My shop.
В нем в основном задания на отрабатывание определенного звука.
Скороговорки, задания "найди звук", "найди букву в словах".
Остались тетради, которыми пользуемся сейчас. "Живая природа", тоже от "Вако". Брала в Лабиринте. Этой тетрадью серии "Ум по дороге в школу" очень довольна!
Не смотря, на то, что на тетради стоит маркеровка 4+, многие темы Алисе совершенно не знакомы. Моё дите асфальта всё еще путает ворону с сорокой.))
И не знает пресноводных рыб. А здесь как раз всё это есть! Есть и про грибы ядовитые и съедобные, и про насекомых, и про деревья, в общем, советую!
У меня для Макса из этой серии есть про времена года, очень интересные задания, с аппликациями и поделками.
И еще одна книга, купленная совсем недавно, мы ее только начали - "Экспресс- курс: подготовка к школе." от "Мозаики-синтез".
Брала в дважды два, но есть и в детском мире.
Довольно толстая по сравнению с предыдущими книгами и тетрадями.
Есть разделы: логика, речь, мышление, грамота, счет и прописи.
Мы обычно комбинируем и делаем несколько заданий из разных разделов.
В конце несколько страниц посвящено этике. Даны сказки и вопросы к ним "хорошо ли поступил персонаж", "как надо было сделать" и тд. Очень познавательно, еще и пословицы с поговорками есть.))
И самое Алисино любимое занятие - логографические диктанты. Со строны это выглядит, как взлом какой-то системы: "Одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз и тд."))) Сначала я находила их в интернете, диктовала ей, а она писала в обычной тетради.
А потом купила вот такую тетрадку от того же "Вако". Тоже брала в Лабиринте.
Здесь уже посложнее, так как есть еще и диагональные линии.
Можно, конечно, дать ребенку, чтобы он смотрел на верхнюю строчку и сам рисовал, но я диктую, так Алиса не сбивается.
Рабочих тетрадей мы можем использовать несколько за занятие, комбинируя задания. В конце обычно графический диктант. Прописей, как вы наверное заметили, у нас нет, Алису еще успеют ими замучать в школе.))
Вот пожалуй и всё.)) Всем спасибо за внимание и до встречи!
Напишите, как ваши дети научились читать и быстро ли это произошло? Пошли в школу подготовленные или нет?
Я пошла и не умела ни читать, ни писать, немного считала. Было, конечно, тяжеловато, но в итоге я догнала сверстников. А сейчас, как рассказывает Света (мама Влады), у них в первом классе есть уже чтение на время!
Пост отправляется в детскую галерею.
Молодцы! По-моему, прекрасные успехи! Очень интересно было посмотреть, чем занимаются с 6-летками) я тоже хочу логографический диктант, что-то не припомню такого в детстве 😂 Юль, а Макс что делает во время ваших занятий? Его кто-то развлекает или он привык и не пристает?)
ОтветитьУдалитьОн с бабушкой сидит в другой комнате. Уже привык и не ломится к нам во время занятий.))
УдалитьСпасибо!
Я готовлю своих девочек с трех лет, маленькими шажками, без напряга, иногда бегают за мной и достают, давай позанимаемся)))) любят все эти книжечки тетрадочки. Моя старшая уже неплохо собирает слова из слогов, а ей еще нет 6ти. Кстати учимся читать по тому же букварю что и вы. Интересно было почитать, как вы занимаетесь.
ОтветитьУдалитьДа, мы тоже раньше занимались, но не так систематически. Многие буквы Алиса и так знала, мне надо было научить её их соединять в слоги.))
УдалитьСпасибо!
Как мама первоклашки могу сказать-читать научить до школы, только правильно. А все остальное нужно только в игровой форме, так как ребёнку потом очень скучно учится, если в классе у всех разная подготовка.
ОтветитьУдалитьЛариса, спасибо за отклик!))
УдалитьЧтение на время-в конце года только. В начале третьей четверти ребёнок сам читает себе задание в учебнике и записывает ответ. Графические диктанты учителя советуют. В нашей школе их рекомендует учитель физкультуры- на каникулы:)
ОтветитьУдалитьО, здорово, учту))
Удалить