пятница, 12 июля 2019 г.

Не резкие фотографии и гаврики версии зима 2018-2019

Когда я год назад сменила свой китовый объектив на китайский yongnuo af 35mm f2.0 и познала всю мощь боке, я, конечно, заботилась только о том, чтобы снимать на максимально открытой диафрагме и всё!


Я снимала на режиме Av (приоритет диафрагмы), остальные настройки стояли авто и всё было прекрасно пока была весна и лето. (Первые фотографии на этот объектив вот тут: https://foxes-fun.blogspot.com/2018/05/a-y-nas-leto.html). То есть пока было всё в порядке со светом. А потом пришла пасмурная осень, а затем и зима, съемки в помещениях и вот тут повылезали проблемы. А именно - фотографии перестали быть резкими. Я тогда грешила на промах фокусировки, а оказалось всё намного прозаичнее. 

На резкость снимка влияет ещё и выдержка, чем короче выдержка, тем более динамичные сюжеты она может "заморозить". Чем больше фокусное растояние, тем короче она должна быть. Есть даже формула расчета: 1/ФР, т.е. для стандартного полтинника в 50мм выдержка не должна быть длиннее 1/50. (В пересчёте на кроп: 50*1.6=80, т.е. 1/80). Но как показывает моя практика лучше ставить выдержку 1/125 и короче, детей я снимаю на 1/800. 

В сложных условиях, например, в помещении я снимаю в ручном режиме, балансируя между самой допустимой выдержкой и не шумящим исо. У меня исо начинает шуметь начиная с 800, у разных камер по разному. То есть в темном помещении я могу себе позволить диафрагму 2.0 или более открытую, исо 400 и выдержку 1/400, а потом при обработке ещё и осветлять, потому что не всегда этого достаточно. Если совсем темно, лучше уж повысить исо и сделать шумную фотографию, чем удлинить выдержку и получить смазанный кадр. 

Когда я пыталась восстановить файлы с компа, в мешанине отрыла фотки, снятые именно с этой ошибкой - со смазом. Но там, кроме открытой диафрагмы вообще всё плохо: выдержка длинная и исо высокое, комбо вообще.)))) Но фотки милые, домашние, неряшливые, так что я всё же хочу их тут оставить.

Зима 2018-2019.   




Алиса здесь ещё с зубами.))))


Какие нежности.)))

На каждой фотке смаз, но они мне ценны тем редким моментом, когда дети обнимаются, а не дерутся.))))
Вот здесь вообще милаха!
Каждый занят своим делом.



А здесь уже конец дня, Макс спит.))

Помимо выдержки есть ещё вероятность брака объектива, когда он фокусируется чуть ближе или чуть дальше, чем по точке фокусировки. Так же могут быть промахи фокуса - если человек и фон не контрастны по отношению к друг другу, то фокус тоже может промазать, а ещё нерезкой может быть фотография с чересчур открытой диафрагмой. Вы, например, снимаете двух детей, один из них выглядывает из-за спины другого, на открытой диафрагме скорее всего в фокусе будет только кто-то один из них. Но всё же с выдержкой - это основная причина смазанных кадров, надо просто за ней следить.))
Вот такой странный пост у меня вышел, надеюсь, это кому-то поможет.)) Всем до встречи!

7 комментариев:

  1. Темный лес для меня ;-).
    Я вот заметила, что у меня фото на телефоне и в редакторе отлично выглядят, а когда загружаются в блог, становятся не такими яркими и четкими. И не знаю, что это такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо уменьшать до 1400 пикселей по большей стороне)) а так инста и блог их сжимают сами и не лучшим образом.

      Удалить
    2. Юль,сколько смотрю,не могу понять.кто из детей на кого похож?

      Удалить
    3. Спасибо! Я гораздо меньше делаю, надо поменять.

      Удалить
  2. Юль, я вот в этих тонкостях совершенно не разбираюсь, как на иностранном языке написано) Здорово, что ты так вникла в фотодело!
    Дети взрослеют так быстро, я помню, ты недавно писала про рождение Макса, а уже вон какой парень взрослый!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...