пятница, 26 мая 2017 г.

Кардиган из дундаги "Весенняя зелень"

Единственное чем полезен оказался мне марафон - это тем, что я связала этот кардиган за 11 дней.))) К тому времени как начался третий этап у меня было около 10 мотивов.






Отвлекаться от мотивов и вязать что-нибудь другое совсем не хотелось. Так что пришлось включить турбо скорость и перестать на это время сидеть в соц.сетях.))) Еще и этап сделали короткий, "майские праздники же, значит у вас будут выходные и вы сможете больше повязать." Всё бы так, только у мам в декрете нет праздников и выходных.😈

Но я отвлеклась, возвращаюсь к дундаге. Заодно хочу рассказать, как я ее стираю. Нестиранная дундага плоская и не пушистая, а еще на ощупь маслянистая и пахнет каким-то машинным маслом.😅

Говорят, это антимолевая пропитка и пока вы не постираете пасмы, можете не беспокоиться, что их съест моль.

Перевязываю пасму в нескольких местах нитками, только не туго, пасма потом разбухнет. Замачиваю первый раз на полчаса-час в любом средстве для шерсти или даже средстве для мытья посуды чтобы пропитка сошла.

Вода в первый раз грязнющая! Отжимаю пасму и стучу мокрой дундагой об ванную, при этом часть гербария вылетает.

Полоскаю, снова замачиваю, снова полоскаю - повторять до тех пор пока вода не станет более менее чистой. А потом беру пасмы и кидаю в стиральную машинку на 30° на полоскание и отжим на 400 оборотов, внутрь барабана добавляю немного кондиционера для волос. Всё!

Вытаскиваю их почти сухими и вот такими кучерявыми, отрезаю нитки, даю высохнуть и сматываю в клубки. Я предпочитаю вот такие клубочки, видно все цвета в пасме и удобно вязать из центра, клубок не скачет.

Пока мотаю, вылетает еще часть мусора, остаются только те травинки, которые прямо "вкручены" в нитку - их я вытаскиваю по ходу вязания. После стирки одна пасма теряет в весе около 20-30 грамм, это нормально.)) Для дундаги я использую крючок номер 2,5, раньше не вязала совсем этим номером. А с дундагой поняла, что для нее это самый оптимальный! Теперь мне нужен деревянный крючок 2,5 *что-то я размечталась*.)))

Кардиган весит 330 грамм, состоит из 78 мотивов.

Сначала связала бОльшую часть мотивов, оставляя кончики в 20-30 см для дальнейшего соединения, потом прикинула раскладку, довязала недостающие.

Потом распускала последний ряд у мотива и вязала, присоединяя к соседнему мотиву.

Планку вязала дундагой + швейными нитками в тон для лучшей износостойкости. Светло желтый цвет ближе к лицу, зелень к низу. Я ожидала, что этот зеленый поспокойнее будет, а он прям greenery,  на молодую весеннюю листву похож.))
В общем, я рада, что закончила его так быстро.

Кому инерено, как это вяжется, расскажу немного. За основу взят вот этот мотив, только я вязала уменьшенный - прибавки до 6 столбиков, потом убавки, до 8 столбиков не довязывала. Раскладка по 8 мотивов в ширину. У меня обхват бедер и груди одинаков - 82 см, а если у вас бедра шире, чем грудь, то это значение вам надо разделить на 8, чтобы узнать какого размера вам нужен мотив. Связать образец, мотив меряйте не от сетки из воздушных арок, а от вершинки до другой вершинки, ряд из 3 воздушных петель и дальше сплошником столбики с накидом не вяжем. Как-то так.)))

Насчет этапа - в финал вышла вязаная картина и тапки, победила картина.))

Кардиган отправляю в рукодельное кафе -

На сегодня у меня всё, так тяжело мне сейчас в блог писать, ноут глючит и тормозит, сломался переходник к монитору и приходится присоединять телек и сидеть, свернув шею.)) Надеюсь, это временно, всем до встречи!:)

8 комментариев:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...